Mitsubishi Galant

1990—2001 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Mitsubishi Galant
+ Идентификационные номера автомобиля
+ Органы управления
+ Настройки и текущее обслуживание
+ Двигатель
- Системы охлаждения и отопления
    Спецификации
    Антифриз - общие сведения
    Проверка исправности функционирования и термостата
    Проверка состояния вентилятора системы охлаждения
    Снятие и установка радиатора системы охлаждения
    Проверка состояния водяного насоса
    Снятие и установка водяного насоса
    Проверка исправности функционирования и замена блока датчика измерителя температуры охлаждающей жидкости
    Замена электромотора привода вентилятора отопителя
    Снятие и установка теплообменника отопителя
    Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха
    Снятие и установка сборки панели управления функционированием отопителя и кондиционера воздуха, регулировка приводных тросов
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Системы управления двигателем
+ Ручная коробка передач
+ Сцепление и трансмиссионная линия
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование



Системы охлаждения и отопления

Общая информация

Система охлаждения двигателя

Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы работающей при избыточном давлении системой охлаждения двигателя с термостатическим управлением циркуляцией рабочей жидкости. Водяной насос роторного типа закреплен на блоке двигателя и обеспечивает прокачку охлаждающей жидкости сквозь охладительный тракт последнего (детали установки водяного насоса см. в Разделе Снятие и установка водяного насоса). Поток жидкости омывает районы расположения каждого из цилиндров в блоке, после чего направляется в заднюю часть двигателя. Проложенные в литье блока и головки цилиндров охладительные каналы обеспечивают интенсивное охлаждение впускных и выпускных портов, районов установки свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов.

Воскозаполненный термостат контролирует рабочую температуру двигателя в процессе его разогрева. В первые минуты после запуска холодного двигателя термостат остается закрытым, предотвращая тем самым циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. По мере приближения температуры двигателя к нормальному рабочему значению, клапан термостата постепенно открывается, подключая к контуру охлаждения радиатор, обеспечивающий максимальную интенсивность теплоотвода от рабочего тела (охлаждающей жидкости).

Система охлаждения имеет герметичную конструкцию и плотно закрыта крышкой радиатора, способной выдерживать определенное избыточное давление, что обеспечивает повышение точки кипения охлаждающей жидкости и, соответственно, эффективности теплоотвода через радиатор. При превышении внутренним давлением в системе некоторого определенного значения, подпружиненная тарелка вмонтированного в крышку радиатора предохранительного клапана приподнимается над своим седлом, обеспечивая перетекание избытка охлаждающей жидкости по соединительной (переливной) трубке в расширительный бачок. По мере остывания системы жидкость автоматически возвращается из бачка в радиатор.

Доливание охлаждающей жидкости в систему производится через горловину расширительного бачка (см. Главу Настройки и текущее обслуживание), который одновременно выступает также в роли ресивера, аккумулирующего в себе вытесняемый из радиатора избыток жидкости.

Ввиду перечисленных особенностей конструкции, такая система охлаждения получила название замкнутой, поскольку в ней исключены какие-либо функциональные потери рабочего тела.

Система отопления

Основными компонентами системы отопления салона являются электрический вентилятор и теплообменник, помещенные в коробчатый кожух отопителя, закрепленный под панелью приборов автомобиля. Теплообменник посредством резиновых шлангов соединен с системой охлаждения двигателя. Блок управления функционированием отопителя/кондиционера воздуха вмонтирован в панель приборов автомобиля. Разогретая в двигателе охлаждающая жидкость циркулирует через теплообменник отопителя, отдавая свое тепло заполняющему кожух воздуху. При включении отопления салона происходит открывание пластинчатой заслонки, в результате чего внутренний объем кожуха отопителя соединяется с объемом салона. При включении вентилятора крыльчатка последнего начинает прогонять подаваемый в салон воздух через теплообменник, обеспечивая его интенсивный разогрев.

Система кондиционирования воздуха

В состав системы кондиционирования входят установленный впереди радиатора конденсатор, расположенный рядом с теплообменником отопителя испаритель, закрепленный на блоке двигателя компрессор, и фильтрующий ресивер-осушитель (аккумулятор), оборудованный редукционным клапаном высокого давления. Все компоненты соединены между собой рефрижераторными линиями.

Вентилятор прогоняет поступающий в салон воздух сквозь теплообменник испарителя, работающий в режиме, обратном режиму функционирования радиатора. Прокачиваемый через теплообменник хладагент закипает и, испаряясь, отбирает у воздуха избыток тепла. Температура внутри салона при этом снижается до требуемого комфортного значения (по выбору оператора). Компрессор поддерживает циркуляцию хладагента в системе, прокачивая разогретую жидкость через конденсатор, где она охлаждается и поступает обратно в испаритель.





Использование материалов сайта, без прямой ссылки запрещено!
Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant / Mirage / Diamante 1990-2001 гг.
Модели с бензиновыми двигателями SOHC и DOHC 1.5, 1.6, 1.8, 2.0, 2.4, 3.0, 3.5 л.
Лада Самара технология авто ремонта
эксплуатация коробки передач Газ Волга
Copyright © 2007 Мицубиси Галант / 1990,1991,1992,1993,1994,1995,1996,1997,1998,1999,2000,2001 г.в. - Mitsubishi-Galant.5go.ru

Все авто